Эффективные методы борьбы со страхами

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка. Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога.

Из опыта работы со страхами.

Понятие и особенности коррекционной работы 4 2. Особенности психологической коррекции учащихся начальных классов 8 3. Программа групповой психологической работы со страхами в 1 классе авторы: Ускоряющийся ритм жизни требует всё больших сил и времени от человека, таким образом, меньше сил и времени от своих родителей получают дети. Здесь и возникает противоречие, в поиске путей разрешения которого, на одну из первых позиций, выступает общеобразовательная школа.

Как социальный организм школа находится в общем вихре тенденций нашего бурного века, отражает идеологические и социально-экономические проблемы общества.

Работа со страхами. В нашем обществе принято считать, что страх — это плохо, а бояться — стыдно. Всяческими способами люди пытаются победить .

Коррекционная программа состоит из 3 этапов: Программа работы со страхами составляется с учетом индивидуальных особенностей детей и наличия у них определенных страхов, выявленных в процессе диагностики. Данная программа групповой психологической работы со страхами включает традиционные для психологов техники. Одним из основополагающих методов является арт-терапевтический рисование.

Это во многом связано с его наглядностью, яркостью, доступностью выполняемых заданий для детей младшего школьного возраста. Кроме того, дети стремятся к творчеству и самовыражению, и арт-терапия дает им эту возможность. Метод релаксации, мышечного и эмоционального расслабления ребенка с помощью музыкального сопровождения и соответствующего текста обычно завершает занятие наряду с обратной связью. Обратная связь — обмен впечатлениями, мнениями, групповая и индивидуальная рефлексия участников.

Условия и организация занятий. Условия проведения и организация занятий по программе требуют наличия просторного помещения.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Поэтому работа со страхами (впрочем, как и любая другая) должна . с целью ее использования, как в индивидуальной, так и в групповой работе, и для.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь.

Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться? Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно. Ведущему группы важно понимать чувства участников и уметь помочь осознать, принять и прожить страх [2]. Ведущему надо позаботиться о том, чтобы с самого начала сформировать в группе достаточно комфортный климат для самораскрытия, так как зачастую говорить о страхе страшно.

Необходимо знать основные механизмы, с помощью которых чувство страха останавливается. Эти способы хорошо представлены в гештальт-терапии [3]. Б Ситуация в группе с малознакомыми людьми идеальна для проекции. На малознакомые, непонятные фигуры, как на экран в кинотеатре, проецируются свои страхи и опасения. Очень распространено подавление страха и перевод его в телесный симптом, а в долговременной перспективе и в психосоматоз.

В группе должны быть сформированы терапевтически эффективные групповые правила, из которых особенно важно безоценочное принятие. Работа со страхом на начальном этапе развития группы должна быть структурной и четкой, чему отвечает предлагаемый метод, который неоднократно и эффективно использовался автором в различных группах.

Работа с детскими страхами разными методами

Коррекция страха волка, темноты, змей, нападения. Обучение умению принимать и играть роли, решать проблемные ситуации, импровизировать в игре. Присутствуют дети в скобках указаны основные проблемы детей: Кристина страхи , Коля страхи , Катя страхи, проблемы в общении , Данила страхи, проблемы в общении, проблемы адаптации , Юля страхи , Соня страхи, проблемы в общении. Юля сказала, что не будет закрывать глаза и водить боится.

Водили Соня, Коля, Кристина.

Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью волю своим эмоциям и одновременно получают групповую поддержку.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения.

18 эффективных техник работы со страхами

Клинические примеры С какими бы вопросами развития личности и нарушений развития ни приходилось сталкиваться психотерапевту, в этой проблеме всегда в той или иной степени присутствует страх или тревога. Иногда страх ребенка становится прямой причиной обращения родителей за психологической или психотерапевтической помощью, иногда страх лежит в глубине проблемы и проявляется в ходе работы с ребенком.

Переживание страха ребенком и родителями часто останавливает естественное развитие личности ребенка, ограничивает поле его деятельности, разрушает его взаимопонимание с окружающими.

Некоторые страхи преследуют нас с самого детства. Групповая работа с последствиями психологических травм, страхами и посттравматическими.

И всякий ли страх — иррационален? Всякий ли страх - во вред? Нужно понимать, что существуют формы страха, помогающие человеку выжить. Так, например, я подхожу к краю обрыва и не шагаю туда — страх удерживает меня от опасности. Это инстинктивные страхи, они являются врожденными, их задача — сохранение нашей жизни. Или если передо мной, безоружной, стоит вооруженный бандит, то страх за свою жизнь абсолютно уместен, и именно он дает силы, чтобы бежать со всех ног.

Или если ситуация иная — страх дает нам силы сопротивляться, бороться за свою жизнь, как это существует и в природе, у животных. Но есть масса страхов, которые не имеют под собой реальной основы, хотя искусно маскируются именно под реальные, обоснованные страхи. Так что же такое иррациональные или беспричинные, необоснованные страхи? Это страхи, в основе которых лежат какие-то наши установки, убеждения, часто формируемые под влянием социума или прошлого личного а согласно Юнгу, и коллективного опыта.

И оттого эти страхи по сути своей являются иррациональными или необоснованными, что не имеют к тому что есть в действительности прямого отношения. Можно сказать, они неадекватны действительности. Но, благодаря заключенной в них силе воздействуют на нас таким образом, словно застилая нам глаза, что мы начинаем видеть эту действительность так, как будто этот страх — действительно реален.

Работа со страхами и тревогой в консультировании

Можно выделить 4 причины неэффективного родительского отношения к ребенку: В Консультативный центр обратилась женщина с жалобами на дочь Таню 8 лет. По словам матери, Таня безответственна и безвольна. Приходя из школы домой, Таня играла в игрушки и ела сладости, вместо того чтобы обедать и делать уроки. Затем, по маминому плану, Таня должна была идти гулять. Мама приходила с работы к 19 ч.

План работы: чаепитие с пироженками:) знакомство и немного теории групповая работа со страхами настрой на позитив и.

Психотерапия - 29 апреля в Вероятно по этой причине большинство предъявляемых переживаний требует некоторого разворачивания для начала работы с ними. Обычно, в начале, переживание рассказывается клиентом в обобщенном виде и некоторая часть задевающих клиента неприятных подробностей уже бывает забыта им самим. В общем виде разворачивание переживаний клиента — это постепенный поиск клиентом ответов на вопросы: А — Как звучит то внутреннее обвинение, которое наиболее сильно задевает меня?

Б — Чего именно я стыжусь в этой ситуации? А — Что именно я боюсь показать больше всего? Б Целью этого процесса является углубление клиента в свое переживание и поиск своих наиболее точных слов — слов, которые вызывают у клиента наиболее сильный эмоциональный отклик. Важно понимать, что этот процесс раскрытия, исследования и погружения в собственные переживания делается самим клиентом и только им в его собственном темпе.

Как побороть страх и перестать бояться: средство борьбы со страхом. Работа со страхами в психологии